15:18 Греть или не греть мотор скутера? | |
Вопрос довольно простой: нужно ли прогревать холодный мотор скутера перед поездкой? Что это даёт? И что будет, если его не прогреть? Вполне очевидно, что у любого двигателя есть такое понятие как рабочая температура – то есть это температура, при которой он штатно функционирует. Есть и определённый предел, выше которого градус уже не поднимается (при исправной системе охлаждения). Детали мотора всегда проектируются с учётом рабочей температуры.
Как известно, «главная» часть мотора – это цилиндро-поршневая группа (ЦПГ). Обычно поршень выполняется из алюминия, а цилиндр – из чугуна (хотя тюнингованные цилиндры также делаются из алюминиевых сплавов, и не зря). И эти два материала имеют разные коэффициенты теплового расширения: у алюминия это 22*10-6 K-1, а у чугуна – от 10 до 12*10-6 K-1, то есть разница – двукратная. Поршневые кольца имеют тепловой зазор как раз для того чтобы компенсировать эту разницу. Что же мы имеем? Поршень имеет небольшую массу, и выполнен из быстро расширяющегося алюминия. Цилиндр же напротив, массивный (то есть требует значительно больше тепла для прогрева, к тому же, он принудительно охлаждается) и выполнен из медленно расширяющегося чугуна. Если завести холодный мотор и, не дав ему прогреться, резко загрузить двигатель (сразу поехать), то поршень быстро нагреется и расширится, а цилиндр по-прежнему будет чуть тёплым. И теплового зазора колец может не хватить для компенсации степеней расширения обоих деталей. В результате вы почувствуете эффект так называемого теплового прихвата: скутер сбросит обороты, существенно замедлит ход и будет плохо реагировать на ручку газа. Мотор даже может заглохнуть. Тепловой прихват может быть опасен тем, что оставит задиры на стенках цилиндра, что в дальнейшем приведёт к ускоренному износу ЦПГ. Поэтому я настоятельно рекомендую прогревать мотор скутера перед поездкой в течение 2-3 минут, особенно в холодное время года. Это убережёт его от прихватов и продлит срок беспроблемной службы. | |
|
Всего комментариев: 0 | |