Главная » 2015 » Июль » 26 » Как ездить что бы экономить
04:36
Как ездить что бы экономить

Несмотря на свою малую мощность (5-7 лошадиных сил), скутеры довольно прожорливы – особенно с двухтактным двигателем. В технических характеристиках скутера обычно указан расход на уровне 2-2,5 литров на 100 км, однако же при реальной эксплуатации расход может быть и в два, и даже в три раза больше. А это уже сравнимо с малолитражкой типа Матиза.

Конечно, паспортного расхода ожидать не следует.

Во-первых, эта цифра – для крейсерской скорости (т.е. максимально эффективной), которая составляет у скутера примерно 30-40 км/ч. Почему именно это число? Потому что система зажигания скутера не имеет регулируемого угла опережения зажигания, подача электричества на свечу происходит всегда в одном и том же положении коленвала вне зависимости от скорости вращения. А поскольку в Японии запрещено ездить со скоростью выше 40 км/ч, то 35 и является самой популярной скоростью, если можно так выразиться. И разработчики настроили УОЗ именно на такие характеристики. При более высоких оборотах топливная смесь будет сгорать уже менее эффективно.

Во-вторых, тесты всегда проводятся в идеальных условиях: на ровной горизонтальной дороге в безветренную погоду. Увы, реальные условия эксплуатации далеки от идеала.

В-третьих, масса японского водителя, как правило, меньше массы европейского.

И, наконец, повышенный расход топлива может быть вызван износом цилиндро-поршневой группы, неверной настройкой карбюратора, да и просто утечкой бензина из разболтавшихся соединений. Но это причины технического рода, о них мы поговорим в другой статье.

Как же сделать вождение более экономичным?

Конечно, мы ничего не можем поделать для уменьшения массы скутериста. Ну разве что не возить с собой пассажира (кстати, это вообще запрещено правилами дорожного движения). А вот что реально можно сделать – так это изменить стиль вождения.

Главное правило: не следует резко выкручивать ручку газа. Разгон лучше производить плавно – тогда количество сжигаемого при разгоне топлива можно сократить в разы. При перемещении по городу от светофора к светофору не нужно стремиться быстро улететь вперёд, а затем тормозить на следующем светофоре и ждать подтягивающихся.

При подъёме в горку также не надо крутить газ для сохранения скорости на том же уровне, что до въезда на подъём. Можно немного выкрутить газ, и делать это плавно.

И не стоит превышать скорость более 50 км/ч. Кстати, это уже выведет ваш скутер из категории мопедов в мотоциклы с соответствующими последствиями ;).

Плавная и спокойная езда позволит не только сэкономить топливо, но и передвигаться более безопасно.

Категория: Советы | Просмотров: 535 | Добавил: shell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar